пятница, 30 октября 2015 г.

Белла Ахмадулина


Этот текст написан в связи с уходом от нас  прекрасного поэта Беллы Ахатовны Ахмадулиной. А сегодня (10 апреля 2017 г.) ей исполнилось бы 80 лет.


По улице моей который год
звучат шаги - мои друзья уходят.
Друзей моих медлительный уход
той темноте за окнами угоден.




Как сегодня больно и горько людям, особенно тем,  кто был молод в те знаменитые шестидесятые...


Но им стоит и позавидовать: они слышали, знали, и уже тогда восхищались юной девочкой, выступавшей на бесконечных литературных вечерах, где она читала свои стихи странным, неподражаемым голосом, с непередаваемыми интонациями. И вся такая, как натянутая струна... Она завораживала своих слушателей, многочисленных поклонников её таланта, красоты.

Да и в нечастых выступлениях уже в наше время слушать её было удовольствием - такой красивый русский язык, такая удивительная поэтическая речь, ни штампов, ни лишних слов неизвестного происхождения.

Нет больше с нами большого поэта России, стоящего рядом с Ахматовой, Цветаевой, Пастернаком, Мандельштамом. Нет волшебной Беллы Ахмадулиной. Но есть и всегда будут её глубокие, музыкальные, умные, красивые, как она сама, стихи...












По улице моей который год
звучат шаги - мои друзья уходят.
Друзей моих медлительный уход
той темноте за окнами угоден.

Запущены моих друзей дела,
нет в их домах ни музыки, ни пенья,
и лишь, как прежде, девочки Дега
голубенькие оправляют перья.

Ну что ж, ну что ж, да не разбудит страх
вас, беззащитных, среди этой ночи.
К предательству таинственная страсть,
друзья мои, туманит ваши очи.

О одиночество, как твой характер крут!
Посверкивая циркулем железным,
как холодно ты замыкаешь круг,
не внемля увереньям бесполезным.

Так призови меня и награди!
Твой баловень, обласканный тобою,
утешусь, прислонясь к твоей груди,
умоюсь твоей стужей голубою.

Дай стать на цыпочки в твоем лесу,
на том конце замедленного жеста
найти листву, и поднести к лицу,
и ощутить сиротство, как блаженство.

Даруй мне тишь твоих библиотек,
твоих концертов строгие мотивы,
и - мудрая - я позабуду тех,
кто умерли или доселе живы.

И я познаю мудрость и печаль,
свой тайный смысл доверят мне предметы.
Природа, прислонясь к моим плечам,
объявит свои детские секреты.

И вот тогда - из слез, из темноты,
из бедного невежества былого
друзей моих прекрасные черты
появятся и растворятся снова.
1959


PS  Вот и ещё один из "друзей" её ушёл (1 апреля 2017 года). Евгений Евтушенко - не просто друг, а её первый муж(из четырёх), а она у него была также первой женой(тоже из четырёх).

Ник vera-veritas зарегистрирован



0 коммент :

Отправить комментарий