четверг, 10 апреля 2008 г.

Как поссорились Tyomma с Dino


Эпиграф:
Есть два Тёмы, псевдо и настоящий, настоящий Тёма побывал 13—15 февраля в государстве Тринидад и Тобаго.


Навеяно повестью любимого писателя о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем.


Наши герои проживают не в прославленном Миргороде, но одно время поселились в не менее красивом месте - Солнечном городе, даже занимали там хорошие должности. Потом этот город, подобно Атлантиде, ушел под воду, и все разъехались по своим виртуальным адресам.

Но "дружбу" продолжали водить: отмечались друг у друга в блогроллах, участвовали в проводимых акциях, постоянно ссылались друг на друга. Внимательно (несколько ревностно) относились к успехам товарища.

Будем справедливыми: Ивана Ивановича ("Прекрасный человек Иван Иванович! Какой у него дом в Миргороде!") как-то больше выделяли, навещали, говорили сладкие слова, делали подарки или гостинцы ("Это ему очень нравится").

Иногда он "...думал про себя: "Господи боже мой, какой я хозяин! Чего у меня нет? Птицы, строение, амбары, всякая прихоть, водка перегонная настоянная; в саду груши, сливы; в огороде мак, капуста, горох... Чего ж еще нет у меня? .. Хотел бы я знать, чего нет у меня?"

"...Очень хороший также человек Иван Никифорович. Его двор возле двора Ивана Ивановича. Они такие между собою приятели, какие свет не производил".

Несмотря на большую приязнь, эти редкие друзья не совсем были сходны между собою.
Иван Иванович худощав и высокого роста; Иван Никифорович немного ниже, но зато распространяется в толщину. Ну, мы не станем рисовать портреты наших героев, ибо осведомлены немного лишь о высоком зеленоглазом юноше...

Но мы знаем: "Иван Иванович имеет необыкновенный дар говорить чрезвычайно приятно. Господи, как он говорит! Это ощущение можно сравнить только с тем, когда у вас ищут в голове или потихоньку проводят пальцем по вашей пятке. Слушаешь, слушаешь - и голову повесишь. Приятно! чрезвычайно приятно! как сон после купанья".

Рассказать, видать, было что, рассказов было много...

Поначалу речь шла о некоем маркетинге, что долго присутствовало в названии блога, которое потом многократно подвергалось ребрендингу. Мне, например, понравилось вот это: Я стал популярным блоггером, рассказывая о том, как завоевать популярность в блогосфере. И соответствующие Tags: Знаменитый, famous, Известный, манимейкер, Aртём, Маркетинг и т.д.

Иван Никифорович, напротив; больше молчит, но зато если влепит словцо, то держись только: отбреет лучше всякой бритвы.

Ну это было сначала, потом Иван Никифорович тоже
вошел во вкус - и как начал писать!

Я пишу по несколько постов в день, стараюсь ответить на все вопросы и комментарии, сам комментирую другие блоги, например Артема Майнаса, пытаюсь сделать блог популярным естественным путем. Для меня не главное цифра на счетчике ЛИ, я могу сделать так, что бы завтра она зашкаливала. Только не вижу в этом смысла. Для меня приоритет - качество посетителей, а не количество. Лучше пускай меня посещает сотня-другая людей, которым действительно интересно меня читать, чем тысяча ботов, пользователей с сайтов знакомств и адалт ресурсов.

Всем хороши и достойны блогеры Иван Иванович и Иван Никифорович, но не терпят (на дух) никакой не то что критики, но и просто несогласия с своим родным мнением. "...у меня позиция такая: к мнению других людей прислушиваться можно, если оно не идёт вразрез с собственным мнением."

В противном случае становятся в позу "обиженных и оскорбленных" и начинают размахивать словами. Причем словами не из своего лексикона (а, например, брутального Стимми или того же Давыдова), которые (слова) под их пером выглядят пацанячьими.

А еще (вот незадача!): начисто лишены Иваны Ивановичи и Иваны Никифоровичи чувства юмора. Читая их серьезные, умные произведения, ни за что не представишь себе каждого не только что смеющимся, но и просто улыбающимся.

Казалось бы, похихикай вместе с другими над картинками, сопровождаемыми типичными для "очаровашки" Стимми комментариями, или, по крайней мере, сделай вид, что это весело... И где же известное "широк русский человек"?

***(NB: а между тем, пока я сочиняла все это и занималась другими важными делами, произошла интересная вещь: комментарии И.И. и И.Н. на блоге Стимми, весьма эмоционально невыдержанные, исчезли оттуда. Более того, Иван Никифорович даже одобрил картинки в одном из своих последних постов. Здорово! А Иван Иванович уничтожил плоды своего многомесячного труда и борьбы с недоброжелателями. Хорошо, что у меня на ленте скопилось мно-о-ого его постов, как и других авторов. И что теперь - может, на аукцион выставить?)***

А у Гоголя и того хуже: подумаешь, обозвал один другого гусаком - и что? "...два почтенные мужа, честь и украшение Миргорода, поссорились между собою! и за что? за вздор, за гусака. Не захотели видеть друг друга, прервали все связи..."

Пардон за уход в сторону, ну что вы хотите от слабенького женского умишки, который растекашивается по древу и не способен чётко и логично изложить простенькую мысль!

В общем, один сладкоголосый описывает свой богатый жизненный опыт, делится им с молодежью, которая зачитывается и восторгается им, а другой (чёрт знает его мотивацию!) комментирует, не взирая на лица (на лицо). Не соглашается, критикует... О себе высказывается: "Сейчас у меня более чем 200 авторских статей на разные тематики, нормальная посещаемость, меня люди читают, многим нравится, некоторым нет".

И очень осуждает своего соседа - Ивана Ивановича, порой даже до "гусака" доходит. Настолько все обострилось, что другие соседи даже встали на защиту Ивана Ивановича и резко осудили Ивана Никифоровича.

В общем, как говорится, разбили горшок.
"Боже праведный! Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем! Такие достойные люди! Что ж теперь прочно на этом свете?"

Правда, спустя некоторое время Иван Иванович - добрый, отходчивый наш Иван Иванович сообщил всем, что снова включил Ивана Никифоровича в почетный список лучших людей, а Иван Никифорович в одном из последних откровений процитировал слова другого Тёмы, вынесенные мною в эпиграф. Что он имел в виду, на что намекал? А главное, как же нам теперь быть с Тёмами-то: оба великие, оба famous...

А ещё не соглашусь с любезным Николаем Васильевичем, что скучно жить на этом свете, господа.
Не-а, нам не скучно.
Правда, Тёма?
Как, Дино?